log

Благовестие

Автор  Сергей Щербицкий

Само слово «евангелизация» мне не нравится, оно вызывает ряд ассоциаций с терминами времен строителей светлого будущего, как то: электрификация, индустриализация и т.д. Поэтому буду употреблять родственный термин — «благовестие». Для тех, кто не знает этих тонкостей, поясню: Евангелие в переводе с греческого языка означает «благая весть», соответственно, евангелизация, то есть распространение благой вести, и благовестие — слова-синонимы.

Что такое благая весть? Это известие о том, что Бог предлагает каждому человеку спасение даром. Мы, получившие это спасение и видящие происходящее гораздо глубже, чем окружающие, видим и то зло, которое царит в мире, чувствуем его острее, и понимаем, что решить эти проблемы может только Иисус. И тут возникает вопрос, который, безусловно, задавал себе каждый верующий во Христа: как весть об этом спасении донести до людей? Донести так, чтобы они прислушались, чтобы увидели в нас образ Божий, и при этом желательно, чтобы восприняли нас как людей адекватных. По сути, все мы несем в себе какое-то послание к окружающему миру, и не только верующие люди, но и неверующие. Все мы - письмо читаемое, и отличаемся друг от друга только тем, что именно несем окружающим. Имеет свое послание и христианин, и фанат тяжелого рока, и уголовник с множеством судимостей, причем у последних оно гораздо ярче и читаемее: на майке, кожаной куртке или на теле в виде татуировок, которыми заключенные так любят украшать свои тела.

Мы же, верующие люди, не станем писать на майках готическим шрифтом «Бог меня спас» или делать на спине татуировку, изображающую Богородицу. Наше послание должно быть другим, оно должно идти изнутри и проявляться в поступках, а не во внешних атрибутах. Хотя и по внешности мы отличаемся. Как-то в одном районном городке искали утром Дом молитвы, видим - идут женщины, с первого взгляда было ясно, что они верующие, хотя выглядели обычно, без косынок. Мы спросили, где найти Церковь, и оказалось, мы не ошиблись на их счет. Каждый несет свое послание, свое евангелие. В последнее время приходилось слышать и о евангелии от Иуды Искариота, якобы найденном где-то археологами (но сколько ни напрягал фантазию, не смог представить, что же благого может содержать весть, написанная в этом свитке), приходилось сталкиваться с названиями книг «Евангелие от палача» и «Евангелие от ...», нет, это я точно писать не буду. Но все же у каждого свое евангелие, своя благая весть у Петрова, Сидорова, Щербицкого. Сильное название – «Евангелие от Щербицкого». Но главное не в названии, главное в содержании. Вряд ли это Божья весть, когда я, к примеру, злюсь на водителя, который «подрезал» меня, и могу позволить себе сказать слова, которых Иисус точно не произнес бы, или же ради удовлетворения своих потребностей прибегаю к сомнительным средствам. Во всех тех случаях, когда я поступаю не по Божьим заповедям, никому о Христе сказать уже не смогу. Когда то, что я говорю, не соответствует моим поступкам, это просто пустые слова. В мире люди устали от пустых слов: руководители государства обещают хорошую жизнь, но почему-то лишь сами живут хорошо, люди вступают в брак, дают обещания верности и изменяют друг другу иногда даже раньше, чем успеют отметить годовщину семейной жизни. Устраиваешься на работу, тебе обещают высокую зарплату, а на деле платят всегда меньше. Так вот, люди устали от пустых слов, поэтому слова - это инструмент для благовестия важный, но не главный. Сначала дела, и даже иногда дела должны быть продолжительное время, прежде чем поверят тому, что ты скажешь. Люди сразу чувствуют фальшь, чувствуют сомнения. Только тот, в ком живет истинная вера, может зажечь огонь в другом человеке. Благовестие — это не только слова, но и поступки. Наши действия не должны выглядеть как заманивание в секту, как зачастую любят преподносить в средствах массовой информации сообщения о Евангельских церквях. Хотя, к сожалению, наши человеческие ухищрения на этом поприще иногда выглядят именно так.

По-моему, Матери Терезе принадлежит такое высказывание: «Проповедовать нужно всегда, и иногда при этом можно говорить». Когда прочтешь то, что написано о ее жизни, понимаешь, какая это была личность, какое несла служение, какую проявляла самоотреченность. И тогда появляется понимание того, как сам мало делаешь на ниве Божьей, насколько ничтожно твое благовестие, и ничтожно не количеством охваченных им людей, а твоими жизненными приоритетами, ничтожно мизерностью той же самоотреченности, если можно определить для нее единицу измерения. Это один из тех случаев, когда надо сравнивать себя с другими, и в нашем братстве есть те, на кого нужно равняться, но почему-то в первую очередь на ум приходят миссионеры, и создается впечатление, что для того, чтобы нести благую весть, необходимо уехать за тридевять земель. А это не всегда так. Я ни в коем случае не хочу сказать плохо ни об одном миссионере, они делают великое дело. Но христиане должны стремиться изменять в лучшую сторону мир вокруг себя, «болеть» за тех, кто рядом, а не только уезжать в Америку, чтобы приводить людей к Господу. Ведь так много людей нуждается в Боге здесь. Если христиане массово уедут, то кто тут останется? Хотя, конечно, все живые люди, и каждому хочется наряду с тем, чтобы быть полезным Создателю, иметь еще свой дом, уют, материальное благополучие, и в этом нет ничего зазорного. Многим кажется, что вот если бы иметь достаточно денег, то и миссионером можно быть, и еще каким-то образом нести благую весть людям, а так пока приходится только зарабатывать на кусок хлеба. Но это самообман, даже если у человека, который так размышляет, появится материальное благополучие, то ничего не изменится. С чего я это взял, если среди моих знакомых нет очень богатых людей? От чего зависит, несет ли верующий благую весть окружающим или нет? От духовного состояния? Да, безусловно, это влияет. От веры? И это влияет. Но, кроме того, должно быть что-то еще, что делает человека евангелистом. Что же это?

Пастор нашей церкви любит в проповедях приводить такой пример. Когда чиновник из исполкома спросил его, почему мы, верующие, так настойчиво говорим о Боге, то он ответил: «Представьте, что вы видите, что люди идут к пропасти и не знают этого, неужели вы не скажете им об этом?»

Но получается, что многие не говорят. Почему? Равнодушие. Евангелиста отличает от других верующих отсутствие этого самого равнодушия, его волнует судьба окружающих людей.

Другие материалы в этой категории: « Притча «Обувной мастер» Служение »

Оставить комментарий





Последние статьи